В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (84242)2-20-92
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (84242)2-20-92
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 8422-41-16-15
8 (8422)41-39-86
123
Управление МВД РФ по Ульяновской области
8 (8422) 42-29-60
8 (8422) 42-29-80
102
МЧС
8 (8422)42-99-01
101
01
ГИБДД
8 (84242)2-10-40
102
ДПС ГИБДД
нет
ФСБ
8(8422)42-20-10
Инструкция
по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся
Общие положения правил пожарной безопасности в школе
1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
Действия учащихся при возникновения пожара в школе
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Документ по антитеррористической защищенности.
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя.
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Работа с учащимися.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .
Приказ по школе "Об обеспечении безопасности и антитеррорестической защищённости МОУ НШ с. Чернёново №28 от 16 августа 2021года
В соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в целях обеспечения в МОУ НШ с. Чернёново мероприятий по антитеррористи-ческой безопасности
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:
Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";
постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по
противодействию терроризму";
другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со
гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосредственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.
12.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.
20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.
Директор школы обязан действовать согласно инструкции.
Взаимодействует с ОВД, ФСБ, УГОЧС, родительской общественностью осуществляется согласно плану работы образовательного учреждения при проведении совместных мероприятий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
Взаимодействие с данными структурами и родительской общественностью поддерживается постоянно, в целях обеспечения безопасности обучающихся и персонала при ежедневном нахождении их в здании и на территории учреждения.
Комиссия создается и утверждается приказом директора школы. Действует на основании инструкций.
В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров...
Действия при подозрении на вероятность теракта
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Типовая памятка
по действиям при возникновении угрозы либо совершении
террористического акта
Находясь в стенах школы необходимо знать о том, где вероятнее всего можно столкнуться с подготавливаемым террористическим актом.
Взрывоопасный предмет может быть заложен: в учебном кабинете, коридоре, столовой (особенно во время обеденного перерыва), спортивном и актовом залах во время проведения массовых мероприятий, на улице перед входными дверями.
Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим признакам:
1. Обычный бытовой предмет (сумка, пакет, коробка и т.д.), который лежит на полу (в урне, под столом, в оконном проеме и т.д.) и рядом явно нет хозяина этого предмета, либо предмет не характерный для школьника.
2. Из предмета торчат провода, либо привязанный к пакету натянутый провод или шнур, слышен звук работающего часового механизма (жужжание), исходит неприятный запах (запах горючего вещества).
3. Штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки.
В случае обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:
1. Отойти на максимально безопасное расстояние (не менее 50 м) от места обнаружения подозрительного предмета.
2. Жестом или голосом постараться предупредить окружающих об опасности. Немедленно удалить людей из помещения, где обнаружен подозрительный предмет.
3. Немедленно сообщить о найденном подозрительном предмете сотруднику охраны и руководителю образовательного учреждения, позвонить по телефону «112» или «02».
4. До приезда полиции не подходить к подозрительному предмету и не предпринимать никаких действий. Действовать только в соответствии с полученными рекомендациями сотрудников полиции.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- трогать, передвигать обнаруженный подозрительный предмет;
- пользоваться средствами радиосвязи (в т.ч. мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и др. радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета);
- изменять окружающую подозрительный предмет внешнюю среду (световое освещение, имевшее место до обнаружения подозрительного предмета, температурный режим, звуковой фон).
Действия администрации:
1. Организовать эвакуацию школьников и персонала из опасной зоны на минимально безопасное расстояние (не менее 50 м), по возможности в укрытие, путями, исключающими проход в непосредственной близости от обнаруженного подозрительного предмета.
2. Немедленно сообщить о подозрительном предмете, его внешних признаках, местонахождении и времени обнаружения в дежурную часть территориального органа МВД России по телефону «02».
3. Действовать в соответствии с указаниями сотрудников территориальных органов МВД России и имеющимися инструкциями (планами) по действиям при угрозе совершения теракта на объекте образования.
Действия сотрудников охраны:
1. Немедленно сообщить о найденном подозрительном предмете руководителю образовательного учреждения, своему руководителю службы безопасности (ЧОО), позвонить по телефону «112» или «02».
2. Принять участие в эвакуации школьников и персонала из опасной зоны. По окончании эвакуации провести осмотр всех помещений объекта.
3. До прибытия сотрудников полиции не допускать к месту нахождения подозрительного предмета и в пределы опасной зоны посторонних лиц. При необходимости обесточить внешний источник электропитания и газоснабжения объекта.
4. При наличии на объекте видео-, аудиозаписывающих средств принять меры к сохранению имеющейся видео-, аудио информации.
5. Встретить прибывающие правоохранительные органы. Совместно с администрацией объекта оказать содействие по проведению первоочередных антитеррористических мероприятий: указать место обнаружения подозрительного предмета, сообщить об известных обстоятельствах и принятых мерах.
6. Действовать в соответствии с указаниями сотрудников территориальных органов МВД России и имеющимися инструкциями (планами) по действиям при угрозе совершения теракта на объекте образования.
В случае захвата в качестве заложника:
1. Постарайтесь соблюдать спокойствие и не показывать своего страха.
2. Не оказывайте террористам сопротивления, не пытайтесь вступать с ними в беседу, не стремитесь разжалобить их или отговорить от выполнения намеченного ими плана.
3. Выполняйте их требования, не высказывайте возмущение, не нарушайте установленных террористом правил, чтобы не спровоцировать ухудшения условий Вашего содержания.
4. По мере возможности фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.
5. Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для Вашего освобождения.
6. Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению необходимо лечь на пол, либо занять иное возможное нейтральное положение и не менять его (не вставать, не двигаться). Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон. Ни при каких обстоятельствах не бегите навстречу сотрудникам спецслужб и не берите в руки оружия ,чтобы Вас не перепутали с террористами.
Действия администрации:
1. Немедленно организовать эвакуацию школьников и персонала из опасной зоны, не допуская паники.
2. Сообщить о захвате заложников в дежурную часть территориального органа МВД России по телефону «02».
3. Действовать в соответствии с указаниями сотрудников территориальных органов МВД России и имеющимися инструкциями (планами) по действиям при возникновении теракта на объекте образования.
Действия сотрудников охраны:
1. Немедленно сообщить о захвате заложников руководителю образовательного учреждения, своему руководителю службы безопасности (ЧОО), позвонить по телефону «112» или «02».
2. Принять участие в эвакуации школьников и персонала из опасной зоны.
3. До прибытия сотрудников полиции не допускать в пределы опасной зоны посторонних лиц.
4. При наличии на объекте видео-, аудиозаписывающих средств принять меры к сохранению имеющейся видео-, аудио информации.
5. Встретить прибывающие правоохранительные органы, сообщить об известных обстоятельствах и принятых мерах.
6. Действовать в соответствии с указаниями сотрудников территориальных органов МВД России и имеющимися инструкциями (планами) по действиям при совершении теракта на объекте образования.
Действия при поступлении анонимного звонка от неизвестного лица с угрозой совершения террористического акта:
1. Отметить точное время начала разговора и его продолжительность. При наличии автоматического определителя номера необходимо сразу записать номер на бумаге, чтобы избежать его случайной утраты.
2. Попытаться завязать беседу (спокойным будничным голосом, как будто подобные звонки Вы принимаете постоянно несколько раз в день), получить максимум сведений из разговора: пол и возможный возраст звонившего, особенности речи (голос, темп речи, произношение, манеру речи); звуковой фон (шум машин, железнодорожного транспорта ,звук теле- радио аппаратуры ,голоса и т.д.). По возможности выяснить причину, побудившую его позвонить, уточнить время и место предполагаемого теракта.
3. Сообщить об анонимном звонке руководству образовательного учреждения и в дежурную часть территориального органаМВД России по телефону «02».
4. Незамедлительно до приезда правоохранительных органов организовать эвакуацию школьников и персонала за пределы территории образовательного учреждения.
Действия администрации:
1. Организовать эвакуацию школьников и персонала за пределы территории образовательного учреждения, не допуская паники.
2. Немедленно сообщить об анонимном звонке в дежурную часть территориального органа МВД России по телефону «02».
3. Действовать в соответствии с указаниями сотрудников территориальных органов МВД России и имеющимися инструкциями (планами) по действиям при угрозе совершения теракта на объекте образования.
Действия сотрудников охраны:
1. Немедленно сообщить о захвате заложников руководителю образовательного учреждения, своему руководителю службы безопасности (ЧОО), позвонить по телефону «112» или «02».
2. Принять участие в эвакуации школьников и персонала из опасной зоны. По окончании эвакуации провести осмотр всех помещений объекта.
3. До прибытия сотрудников полиции не допускать на охраняемый объект посторонних лиц. При необходимости обесточить внешний источник электропитания и газоснабжения объекта.
4. Встретить прибывающие правоохранительные органы, сообщить об известных обстоятельствах и принятых мерах.
5. Действовать в соответствии с указаниями сотрудников территориальных органов МВД России и имеющимися инструкциями (планами) по действиям при угрозе совершения теракта на объекте образования.
ПАМЯТКА
О действиях педагогического коллектива и учащихся при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения.
В современном мире достаточно часто имеют акты терроризма, исключением не является и Россия. Наиболее уязвимыми объектами для террористов являются с массовым пребыванием граждан, в том числе и учебные учреждения. К сожалению, не всегда возможно выявить и предотвратить готовящееся преступление такого рода. В связи с чем, учащимся и педагогам необходимо проявлять бдительность. На территории учебных заведений в обязательном порядке должен быть организован пропускной режим, административное здание необходимо оборудовать техническими средствами, затрудняющими доступ в помещение посторонних лиц (металлические двери, тревожная кнопка и т.д.).
Кроме вышеуказанных мер предосторожности, учащиеся и педагогический коллектив должны знать порядок действия при возникновении угрозы террористического акта.
1. В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, необходимо:
— доложить директору учреждения об обнаружении;
— не вскрывая и не трогая предмет, зафиксировать время его обнаружения, немедленно сообщить в дежурную часть полиции;
— принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов;
— совместно с прибывшими сотрудниками ОМВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учреждения;
— обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.
В данном случае категорически запрещается:
— дотрагиваться до взрывного предмета;
— оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;
— приближаться к вышеуказанному предмету.
2. В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:
— доложить директору учреждения о звонке;
— в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
— немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
3. В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:
— сообщить о случившемся в дежурную часть полиции;
— совместно с сотрудниками ОМВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
— обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативно-следственной группы;
— детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
4. В случае нападения на учебное заведение, необходимо:
— оповестить сотрудников учреждения;
— сообщить о нападении в дежурную часть полиции;
— принять меры по укрытию детей и сотрудников учреждения в безопасное место;
— в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
Уважаемые учащиеся и педагоги!
От Вас и Ваших грамотных действий зависят Ваша жизнь, жизнь и здоровье окружающих Вас детей и сотрудников
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
При поступлении угрозы по телефону: — немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам ; — сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего.
Организация безопасности в праздничные дни
• помещений, предназначенных для проведения праздничных мероприятий, на предмет соблюдения требований пожарной и антитеррористической безопасности;
• эвакуационных путей и выходов на предмет размещения в них посторонних предметов;
• территории на предмет соблюдения требований к противопожарным разрывам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, антитеррористической защите.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
С учащимися проводятся инструктажи, беседы.
Каждый классный руководитель разрабатывает план работы с учащимися по правилам ППБ, антитеррорестической безопасности и дорожно-транспортной безопасности. На протяжении всего учебного года проходят различные мероприятия, недели безопасности и т.д
Пожарной безопасности в школе посвящены требованиям и правилам пожарной безопасности для школьников в школе, для учителей и работников, соответствующему пожаробезопасному содержанию школьных помещений.
Очень важно научить пожарной безопасности учащихся детей начальной школы, правилам поведения при пожаре, что позволит сберечь их здоровье и жизнь.
В обязательном порядке в общеобразовательном учреждении должны быть разработаны документы по пожарной безопасности, представляющие собой основные приказы по пожарной безопасности, программы и графики вводного, первичного и повторного противопожарных инструктажей. Должны быть проведены испытания и обследования огнезащитных покрытий и пожарной сигнализации, вследствие чего составлены акты.
Каждое отдельное помещение школы должно контролироваться ответственным за пожарную безопасность, назначенным директором общеобразовательного учреждения. Ответственным за пожарную безопасность назначается индивидуальный комплекс обязанностей, выполняемых как во время рабочего процесса, так и в случае чрезвычайной ситуации.
Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей.
Запрещается:
- захломление эвакуационных выходов;
-хранение легковоспламеняющейся жидкости;
- износ электропроводки, не исправность электроприборов и др.
Действия при возникновении пожара
В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.
1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону
«01».
2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.
3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.
4. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации перерезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, открыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений. Время прибытия в городе не превышает 5-7 минут с момента сообщения о пожаре.
Все мы живем в обществе, где в условиях дорожно-транспортной обстановки надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – первостепенная задача каждой ОО, каждой семьи, каждого педагога.
В Концепции безопасности образовательного пространства говорится об обеспечении безопасности участников образовательного процесса от угроз для их жизни и здоровью в сфере педагогической деятельности.
Дети-пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены. В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Основными причинами ДТП являются недисциплинированность учащихся, незнание или несоблюдение ими Правил дорожного движения.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ НШ с. Чернёново:
инструктирование по технике безопасности обучающихся;Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie